Шалимова Елена Анатольевна

Логопедическая викторина для учащихся 5-7 классов «Что умеем, то покажем», проведенная в рамках «Недели правильной речи» учителем-логопедом Шалимовой Е.А.

  

Г(Б)ОС(К)ОУ С(К)О школа-интернат VIII вида №3

  

Логопедическая викторина

для учащихся 5-7 классов

«Что умеем, то покажем»,

проведенная в рамках

«Недели правильной речи»

учителем-логопедом

Шалимовой  Е.А.

 

г. Усмань 2014 год


Цель: закреплять знания, полученные на уроках русского языка и чтения.

Задачи:коррекционно-образовательные: развивать фонематическое восприятие, слухоречевую память, лексико-грамматическую сторону речи;

коррекционно-развивающие: развивать связную речь, навыки  речевого общения, зрительного  восприятия и внимания, мышления, творческого воображения;

коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, познавательного интереса к обучению грамоте, взаимодействию, самостоятельности, создание положительного эмоционального настроя.

***

Уважаемые жюри и гости! Сегодня у нас необычная игра. Ребята на логопедических занятиях обучались правильной и красивой речи, умению быстро читать и грамотно писать. Для того чтобы увидеть, чему научились дети проведём логопедическую викторину.

Сегодня ребята будут соревноваться в двух командах. Им в течение всей игры надо быть внимательными и дружными.

Оценивать работу команд будет жюри (представление членов жюри, протокол проведения викторины).

Мы приветствуем также наших болельщиков, из которых после окончания викторины мы выберем самых активных.

Но прежде, чем начать выберем капитанов команд.

Вам, ребята желаем успехов! Итак, начинаем!

 

***

Задание 1 разминка: сложить головоломки, наклеить на бумагу. Капитанам прочитать названия команд. Команда, первая выполнившая задание получает 1 балл.

 

***

Задание 2.Составьте слова из данных букв:

За каждое правильное слово даётся по 1 баллу. За нахождение лишнего и подбор обобщающего ещё по 1.

1. ААЛТРЕК _______________

2. КОЖАЛ _______________

3. ЖНО _______________

4. ДМОНЧЕА _______________

5. ШКААЧ ________________

6. ИЛВАК ________________

7. ЛДЮЕЦБ ________________

8. ИМАС К ________________

Найдите лишнее слово и зачеркните его. К оставшимся словам подберите обобщающее слово.

 

***

 

Задание 3.Закончите  поговорку.

За каждую правильно названную поговорку присуждается 1 балл.

 

Не имей сто рублей,………………………………..(а имей сто друзей).

Ученье – свет, ………………………………………….(а неученье – тьма).

Семь раз отмерь………………………………………(один раз отрежь).

Что посеешь,…………………………………………….(то и пожнёшь).

Не откладывай на завтра, …………………………….(то, что можно сделать сегодня).

Делу время,…………………………………………………….(потехе час).

Старый друг лучше………………………………………..(новых  двух).

Не откладывай на завтра ……………………………..(то, что можно делать сегодня).

Встречают по одёжке,…………………………………..( а провожают по уму).

Хлеб всему………………………………………………..(голова).

***

Задание 4.Дополните  предложения однородными членами:

По 1 баллу за каждое правильно дополненное предложение.

1. У  бабушки_______________,  ______________, ____________ глаза.

2. У Никиты много  __________________,  ________________ игрушек.

3. Мама испекла  _________________, _____________,  ___________ пирожки.

4. Дорога к деревне шла через ____________, _____________, ______________.

5. На клумбе растут ____________, ______________ и  ______________.

6. На празднике  дети ________________, _________________,  ____________.

7. В парке росли ______________,  _______________, _______________.

 

 

 

***

Задание 5. Командам предлагается разгадать ребусы.

За каждый отгаданный ребус по 1 баллу.

Приложение 1.

 

***

Задание 6.Раскройте скобки, запишите слова в нужный столбик таблицы. Помните, что предлоги пишутся отдельно, а приставки – слитно.

(про)гулка, (про) войну, (до) города, (до)зор, (при)скакал, (при)гараже, (у)слона, (у)летел, (по)земле, (по)мчался, (на)смешка, (на) огороде.

Слова с предлогами

Слова с приставками

 

 

***

Задание 7. Командам предлагается ответить на вопросы по очереди:

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

 

1команда 2 команда

Какая часть слова стоит перед корнем и служит для образования новых слов?

На какие вопросы отвечают неодушевлённые имена существительные?

 

Как называется тетрадь для записи домашнего задания?

Какой знак препинания чаще всего используется в конце предложения?

 

Как пишутся приставки со словами?

 

Как пишутся предлоги со словами?

 

Какая часть речи обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:  какая?, какой?, какое?, какие?

Какая часть речи отвечает на вопросы «кто?», «что?» и обозначает предмет?

Яблоко, мандарин, груша - одним словом…

Морковь, свёкла, кабачок – одним словом…

Какие буквы не обозначают звук?

Сколько букв в русском алфавите?

 

Назовите 5 существительных  женского рода.

 

Назовите 5 существительных  мужского рода.

 

Что спадает осенью с деревьев?

Что выпадает зимой?

Кто собирает яблоки спиной?

Цветок – гадалка?

 

***

Задание 8.Составьте и запишите предложения из данных слов:

Оценивается по 1 баллу за каждое правильно составленное предложение.

Летние каникулы

1) морю,  летом,  Боря,  ездил,  к,  родителями,  с

__________________________________________________________________

2) все,  на, шли, вместе, пляж, утром

________________________________________________________

3)  плескались,  в, ребята,  подолгу, тёплой,  воде

___________________________________________________________________

4) дети,  вернулись, с, взрослые, загорелыми,  юга,  и

____________________________________________________________________

5) морские,  и,  ракушки,  подарил, Боря, камешки, друзьям

____________________________________________________________________

Капитаны команд читают текст.

 

***

Задание 9. Расшифруйте  предложение,  используя ключ:

Задание оцениваетя по 5 баллов.

 

Капитаны команд в это время выполнят отдельное задание.Приложение 2.

 

18  6  2  33  20  1,  3  29 23  16  18  16  26  16 17  16  20  18 21  5  10  13  10  19 30.

14  16  13  16  5  24  29!

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценки жюри за предыдущие конкурсы.

 Выбор самого активного болельщика.

 

 

27 апреля 2016 в 22:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.